Как отрегулировать сцепление на грузовике ЗИЛ 130? | AWTOPLUS

Как отрегулировать сцепление на грузовике ЗИЛ 130?

Чтобы сцепление всегда работало надежно, она нуждается в периодической регулировке.

Время от времени владельцы грузовиков ЗИЛ 130 должны регулировать свободное движение педали сцепления, а также положение ее рычагов. Регулировка свободного хода педали осуществляется с помощью регулировочной гайки. Зазор между выжимным подшипником и рычагами выключения сцепления должен составлять от полутора до трех миллиметров. В этом случае свободное движение педали сцепления будет от тридцати пяти до пятидесяти миллиметров. Эта регулировка обеспечивает полное включение, а также отключение сцепления грузовика. Если зазор между выжимным подшипником и выжимными рычагами составляет менее полутора миллиметров, выжимной подшипник будет иногда касаться выжимных рычагов. Это будет сопровождаться проскальзыванием сцепления и, как следствие, повышенным износом самого подшипника, а также срывных рычагов и фрикционных накладок.

Рычаги выключения сцепления грузовика регулируют при сборке или ремонте сцепления с помощью специальных сферических гаек. Такая регулировка необходима для обеспечения плавного, без перекоса, движения нажимного диска во время расцепления муфты. Если им пренебречь, то нажимной диск неравномерно отойдет от ведомого диска. В результате произойдет повышенный износ всего механизма, что приведет к ее преждевременному выходу из строя.

Сцепление грузовика ЗИЛ 130 может не полностью отключиться из-за перекоса или деформации ведомого диска или из-за неравномерного зазора между дисками. Чаще всего такая неприятность возникает из-за перегрева в результате длительного скольжения. Эту проблему можно решить, просто заменив деформированные диски. Если фрикционные накладки разрушены, они могут создать клин между ведущим и ведомым дисками. В результате сцепление не отключится полностью. Если это произойдет, вы должны разобрать узел и заменить фрикционную накладку. Когда сцепление отключено, а прижимная пластина продолжает слегка прикасаться к ведомому диску, необходима регулировка отключающих рычагов.

Если машина отъезжает с некоторым рывком, то, скорее всего, эта неисправность связана с заклиниванием запорного сцепления, расположенным на крышке подшипника входного вала. Это связано с тем, что когда водитель отпускает педаль сцепления, сцепление движется неравномерно, сначала заклинивает, а затем резко дергает. Кроме того, сцепление может резко включиться и из-за деформированных дисков. В этом случае их необходимо будет заменить, чтобы устранить проблему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *