Неисправности датчика дроссельной заслонки (TPS). Как проверить датчик? | | AWTOPLUS

Неисправности датчика дроссельной заслонки (TPS). Как проверить датчик?

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является неотъемлемой частью системы управления топливом транспортного средства, так как он определяет необходимое количество смеси воздуха и топлива, обеспечивая оптимальную производительность. Датчик положения дроссельной заслонки передает данные о положении дроссельной заслонки в модуль управления двигателем (ECU), и эта информация помогает определить, сколько топлива должно быть впрыснуто в двигатель в нужное время.

Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по нескольким причинам, и в результате производительность двигателя, а также экономия топлива транспортного средства значительно падают. В этой статье мы обсудим некоторые из распространенных симптомов, которые возникают, если у вас поврежден или неисправен датчик положения дроссельной заслонки.

Симптомы датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Плохое ускорение

Одним из наиболее распространенных признаков неисправного датчика положения дроссельной заслонки является задержка или плохое ускорение. Задержка ускорения означает, что существует значительная разница во времени между нажатием на педаль газа и фактическим ускорением автомобиля. Более того, если вы заметили, что автомобиль дергается при ускорении, это, скорее всего, связано с повреждением датчика положения дроссельной заслонки.

Холостого хода

Автомобиль на холостом ходу это — автомобиль не находится в движении. Если вы заметили, что ваш двигатель не работает на холостом ходу, это может быть связано с неправильной воздушно-топливной смесью, которая связана с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Если ECU не получает правильную информацию от датчика положения дроссельной заслонки, дроссель не будет функционировать должным образом, что приведет к скачкам холостого хода.

Внезапный всплеск при движении на высокой скорости

Одним из наиболее опасных эффектов неисправного датчика положения дроссельной заслонки является внезапное повышение скорости при движении по шоссе на большой скорости. Что происходит? А происходит вот что — дроссельная заслонка внутри корпуса может автоматически закрыться, и если водитель слишком сильно нажимает на педаль газа, клапан внезапно открывается, давая автомобилю небольшое повышение скорости. Это происходит, когда датчик положения дроссельной заслонки поврежден и посылает неправильный сигнал на дроссель, вызывая его внезапное открытие или закрытие.

Проблема с переключением передач

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки вызывает проблему с ускорением, что, в свою очередь, создает проблему с коробкой передач. Если вы заметили проблемы ускорения в сочетании с проблемой трансмиссии , пришло время проверить датчик положения дроссельной заслонки.

Очистка датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки активно работает во время движения автомобиля, поэтому у него есть высокая вероятность износа с течением времени. Перед тем, как обратиться к авто специалисту для замены компонента, рекомендуется провести очистку и обслуживание датчика, так как загрязненный датчик также приводит к неправильной передаче информации в ECM. 
Очистка датчика положения дроссельной заслонки является довольно простой задачей и требует следующих инструментов:
• Перчатки 
• Торцевой гаечный ключ 
• Чистящий растворитель 
• Тряпка 
• Дополнительная чистая ткань

Шаг 1: Включите зажигание

Включите зажигание и дайте двигателю поработать пару минут. Это автоматически очистит часть пыли или частиц из-за нагрева двигателя.

Шаг 2: Найдите датчик положения дроссельной заслонки

Откройте капот автомобиля и закрепите его, чтобы он не упал. Снимите крышку двигателя и найдите датчик положения дроссельной заслонки. Он расположен прямо внутри корпуса дроссельной заслонки,но если вы не можете его найти, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Шаг третий: отключите соединительные провода

Найдя датчик положения дроссельной заслонки, вы заметите, что он подключен через провода. Отсоедините все провода, чтобы ток не проходил через датчик во время процесса очистки. Как только провода отсоединены, открутите все гайки и болты и снимите датчик с его места.

Шаг 4: Очистите датчик растворителем

Используя ветошь и моющий раствор, тщательно очистите датчик положения дроссельной заслонки. Убедитесь, что все частицы пыли удалены путем правильной очистки вокруг датчика. Мы рекомендуем вам не использовать чрезмерное количество жидкого чистящего средства для очистки фактического датчика, так как это может привести к его повреждению. Вы можете использовать электрический очиститель, например WD40: 
специализированный очиститель электрических контактов WD-40 с примесями SMART STRAW 2 WAYS 11 OZСимптомы датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

Шаг 5: очистить с помощью сухого полотенца

Как только вы закончите чистку датчика с помощью моющего раствора, используйте чистое сухое полотенце и осторожно потрите датчик, чтобы убедиться, что в нем нет жидкости.

Шаг 6: Установите датчик обратно

Как только процесс очистки завершен, установите датчик на место. Используйте торцевой гаечный ключ, чтобы надежно завинтить все болты и гайки и закрыть капот. Если вы все еще замечаете вышеуказанные симптомы после очистки датчика, пришло время заменить датчик.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Если вы все еще замечаете нарушение работы, пришло время обратиться к авто-механику и проверить датчик вручную. Ваш механик проверит выходное напряжение TPS при включенном зажигании. При закрытом, так и при открытом дросселе. На холостом ходу выходное напряжение должно составлять 1 вольт и будет увеличиваться при открытии дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка широко открыта, выходной сигнал TPS должен показывать около 4,5 вольт. Если показания напряжения не попадают в эту границу, ваш TPS неисправен и нуждается в замене.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *